Компетенции и образование

Россияне, имеющие ученую степень или два высших образования, продемонстрировали наивысший результат по всем трем показателям компетенций.
Наиболее высокий уровень решения задач в технологически насыщенной среде продемонстрировали респонденты, обладающие ученой степенью, степенью бакалавра, а также окончившие среднюю школу. Хуже всего с данными задачами справились респонденты с образованием менее 9-ти классов и с начальным профессиональным образованием.
Наиболее математически грамотными оказались респонденты, имеющие высшее образование, а также те, кто окончил среднюю школу.
Тем не менее, результаты россиян, имеющих высшее образование, на международном уровне сравнительно низкие, тогда как результаты россиян, имеющих среднее образования, на международном уровне — высокие.

Компетенции и возраст

У респонденты в возрастной группе 30-34 года наблюдаются «провалы» в грамотности в области чтения (270 баллов против средних 275 баллов для страны), а также в математической грамотности (266 при среднем показателе 270).
Низкий уровень решения задач в технологически насыщенной среде относительно других возрастных групп наблюдается у россиян в возрасте 40-44 года, а также 55-65 лет.  В то время как молодые респонденты в возрасте 16-24 года продемонстрировали наиболее высокие результаты по данному показателю.

Компетенции и квалификация

Специалисты среднего уровня квалификации и руководители набрали наибольшее количество баллов по математической грамотности: 285,7 и 284,6 соответственно.
Россияне, занятые в отрасли связи, лучше остальных решают проблемы в технологически насыщенной среде. На втором месте расположились финансисты.

Компетенции и пол

По всем трем ключевым показателям оценки компетенций взрослого населения женщины набрали больше баллов, чем мужчины. Разница между полами для показателя грамотности в области чтения является значимой (P=0,0351).