Сборник «Образование в цифрах: 2014″


В конце 2014 г. вышел подготовленный исследователями НИУ ВШЭ статистический сборник «Образование в цифрах: 2014″. В нем содержатся ключевые статистические показатели, характеризующие развитие общего, среднего профессионального и высшего образования в Российской Федерации. Читатель найдет в сборнике данные об информатизации всех уровней российского образования, о финансировании школы, техникума и вуза, об особенностях развития современной российской науки. При подготовке сборника использовались результаты исследования PIAAC


Обзор профессиональных навыков ОЭСР 2013. Первые результаты Исследования профессиональных навыков взрослых.

Исследование профессиональных навыков взрослых (PIAAC) было разработано таким образом, чтобы проанализировать степень и распространение некоторых из ключевых навыков в обществе и то, как они используются на работе и дома. Оно производит прямую оценку степени владения рядом навыков обработки информации – в частности, грамотности, умения считать и решать задачи в высокотехнологичной среде. Далее


Результаты международного исследования PIAAC показали насколько компетентны взрослые

Сегодня часто обсуждается вопрос компетенций школьников. Что из полученных знаний они активно используют в повседневной жизни? Эта проблема становится предметом исследований международного масштаба…. Далее


Компетенции современных взрослых: результаты международного исследования PIAAC и новые перспективы образовательной политики

26 ноября 2013 года в рамках VII Международного конгресса-выставки «Global Education — Образование без границ» состоялась тематическая сессия «Компетенции современных взрослых: результаты международного исследования PIAAC и новые перспективы образовательной политики» (далее…)


Международные эксперты оценили грамотность взрослых жителей России

Международные эксперты оценили грамотность взрослых жителей России. Россияне заметно опередили представителей многих развитых стран по уровню грамотности в чтении и математике. При этом они заметно отстают по уровню владения компьютером. Такие результаты получили эксперты в ходе проведения международного исследования грамотности взрослого населения – PIAAC. Россия участвует в этом проекте впервые. Далее


Грамотность Россиян оказалась выше средней

Граждане России показали результат выше среднего, заняв 8-е место по грамотности чтения и 13-е — по математической грамотности среди 24 стран-членов Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР). Далее


В НИУ ВШЭ прошла конференция, посвященная результатам PIAAC

26-27 мая в Высшей школе экономики прошла конференция «Ключевые компетенции XXI века: новые измерения грамотности современного человека». Ученые, представители органов власти и бизнеса обсудили, каких знаний, умений и навыков не хватает нынешним работникам.

Быстрое техническое развитие требует от взрослых людей принципиально новых компетенций — с этим согласны и бизнесмены, и ученые, и представители органов власти, ибо это очевидно. Но какими именно знаниями, умениями и навыками должен обладать работник в условиях постоянно растущих требований рынка труда? (читать далее…)


Отчет о результатах PIAAC

В октябре 2013 года был официально представлен отчет о первом этапе реализации инициативы по международной оценке компетенций взрослых (РIААС) в рамках программы ОЭСР (Организации экономического сотрудничества и развития). Предметом исследования стали основополагающие компетенции взрослого населения, необходимые для участия в социальной и экономической жизни общества в XXI веке (элементы умения читать, умение считать, способность использовать цифровые технологии для решения практических задач и т.д.). Посмотреть отчет.


Исследование компетентностей взрослого населения (PIAAC)

Исследование проводилось как часть международной программы оценки компетенций взрослых (The Programme for the International Assessment for Adult Competencies, PIAAC), разработанной Организацией экономического развития и сотрудничества (ОЭСР).

Объект исследования: подходы, методы, инструменты исследования компетенций.

Цель: разработать развернутую теоретическую концепцию программы международной оценки компетенций взрослых.

(далее…)